Основные правила композиции в фотографии.

правила композиции

Для того, чтобы на снимки было приятнее смотреть, чтобы они привлекали внимание людей, нужно знать правила композиции в фотографии. Для вас мы собрали несколько советов, которые помогут сделать ваши работы сверхзалипательными для каждого зрителя.

Правило третей

Правило третей в композиции одно из самых главных. Оно довольно простое. Визуально экран нужно поделить на 9 частей. Это 3 линии по вертикали и 3 линии по горизонтали. Во всех новых смартфонах сейчас есть режим «Сетка», который очень помогает начинающим фотографам при съемке. Функцию можно включить в настройках камеры.

§Главный предмет съемки должен располагаться на пересечениях граней.

Это правило тесно дружит с психологией. Потому что человек при просмотре снимков первым делом обращает внимание именно на эти зоны. И обычно его взгляд движется по часовой стрелки, начиная с самой нижней точки.

‼Хороший и запоминающийся пример – это плакаты депутатов перед выборами. Политики на баннере обычно располагаются справа или слева, а дальше идёт фамилия и лозунг. Сделано всё это, исходя из психологии человека. Первым делом взгляд избирателя «зацепиться» на фигуре.

Если нужно выделить человека/предмет/лозунг, то он должен располагаться на пересечении точек слева.

Горизонт

Основные правила композиции при создании фото не выдерживают шуток про заваленный горизонт.

§Горизонт всегда нужно выравнивать. При создании фото можно воспользоваться «Сеткой» или позже выровнять его в настройках.

§Горизонт нужно размещать или в верхней части, или в нижней части одноц из третей.

Бывают такие снимки, когда фотограф хочет заснять реку, по которой плывет корабль, или наоборот шикарное небо. Здесь важно понять, о чем ваше фото. Если оно больше о реке, о земле, о поле, то горизонт должен располагаться на первой трети пересечения линий. А если он больше о небе, то горизонт будет лежать на последней трети.

Пример 1. Здесь фото больше про корабль. Фотограф хочет показать массивность. Поэтому, линия горизонта расположена в нижней трети.

Пример 2. А здесь сюжет про воду. Автор делает акцент на отражающемся солнце на водной глади воды и плюсом еще кораблик. И горизонт располагается в верхней трети.

§Но если у вас история с отзеркаливанием предметов (деревья, лодка) в воде, то линия горизонта по середине будет смотреться весьма гармонично.

§Золотое правило композиции – человеческие глаза всегда должны быть расположены на верхней трети. Неважно: справа по центру или слева, главное, чтобы на верхней трети пересекающихся линий.

Перспектива в кадре

Фотографии будут смотреться удачнее, если на снимке будет законченная перспектива.

Законченная перспектива – это когда в кадре видна воображаемая точка сборки всех направлений. Дорога, тропинка, лесополоса, речка, забор, человеческое плечо соединяются и имеют одну точку сборку.

Незаконченная перспектива – это все остальные случаи, когда предметы не имеют общую точку сборки. И зрителю не совсем понятно, что там происходит дальше.

Это дело выбора каждого, но, по мнению профессионалов, лучше, когда линии визуально пересекутся в кадре где-то в будущем.

Точка съемки

Какие есть правила композиции при съемки человека? Допустим, у Вас намечается интервью с кем-то или вы сами себя снимаете на камеру.

§Нужно снимать человека чуть ниже уровня его глаз.

Почему? Потому что чем ниже снимаешь человека, тем выше будет он в глазах зрителя. Это психологический приём.

§Чем дальше вы отходите от объекта, тем ниже должна быть расположена камера.

§Если вы снимаете сами себя, то камеру лучше всего расположить на уровне вашего носа.

§Не забывайте, что глаза должны быть расположены на первой трети сетки (по центру, справа или слева).

§Взгляд при этом должен быть направлен в противоположную сторону.  Если вы, конечно, смотрите туда, пока что-то рассказываете. Допустим, вы сидите с левой стороны, а взгляд ваш должен быть направлен вправо.

Освещение

Магия света – это самое главное, что должно быть супер идеальным в вашем кадре. От этого зависит 95% вашей работы. Правильно поставленный свет поможет даже волосатому снежному человеку в кадре выглядеть прекрасным принцем.

Грубые ошибки

Чего на видео быть просто не должно:

  • пересвет;
  • засвеченное лицо;
  • желтый свет;
  • тень, которая закрывает лицо (от волос, носа);
  • блики и жирный блеск на лице;
  • блеск других предметов.

Для более мягкого света используйте лампы с софт-боксами.

Выразительность

Свет нужен для того, чтобы была видна сама картинка, а также, чтобы отделить человека от фона. Что для этого нужно сделать?

§Выбирать одежду контрастных цветов, которая отличается от бэкграунда. Распределяйте роли правильно. Если вы хотите выделить себя, то надевайте яркую одежду и стойте на бежевом/молочном/сером бэкграунде.

§Подбирать непохожие между собой цвета одежды (предмета) и фона.

§Если в кадре находятся два предмета (крупный и маленький), то первый, по мнению зрителя, будет нести большую значимость.

§Наличие человека или лица в кадре намного предпочтительнее, чем абстрактная фигура.

§Важно правильно найти нужное расстояние от фона до фигуры (предмета). Желательно, чтобы оно было, как минимум, 2 метра (по возможности). Это даст чуть размытый фон, человек будет больше отделен, и всё это будет выглядеть в кадре очень хорошо. Если такой возможности нет, ну, значит нет.

§Нужен свет, который сделает человека светлее, чем сам фон.

§На саму фигуру должен падать светлый свет, а сзади должен быть холодный.

Правила композиции по построению света можно увидеть на ютуб канале dslrbloginfo. В них на примерах всё прекрасно показано.

Как видите, основные правила композиции довольно просты. И их очень легко запомнить. Если вы будете соблюдать даже самую малость из них, то ваши снимки заметно преобразятся. Но никто не запрещает их нарушать! Пускай ваши работы собирают огромное количество лайков и престижных наград.

Спасибо за ваше потраченное время

Scroll Up